Давай же мы с тобой уже скорей зависнем в этой невесомости.
Пора поднять шасси.
Уже горят огни.
Уже открыли лопасти.
«Чего тут ждать»? – Кричал Париж. – «Всего немного робости».
Но ты на скорости. Отпусти. Прости. Прости. Отпусти.
«Воображение», Геля Тишина
Грустный факт. Мы, во всяком случае часть из нас, не очень-то и хорошие люди. Потому что, не то, что не любопытны – чрезмерно самодостаточны и поглощены в себя.
Знакомые художники не раз удивляли меня тем, что в лучшем случае слышали друг о друге, не говоря о том, что не знакомы ни лично, ни с работами коллег. Пишут себе чего-то там нетленное на холстах у себя на чердаках или съёмных квартирах и категоричны в суждениях и оценках работ других: ремесленничество мол, погоня за деньгами и подражательство.
Пишущие братья и, особенно, сестры в разного рода бумажных и электронных изданиях читают только себя любимых. Больше никого. Даже работающие в одном журнале или газете не читают статьи коллег, если только не дежурят по номеру.
В начале октября разговаривал с ташкентским рокером. О том, о сём. С историей ташкентского рока, само собой, он не знаком. О группе «Паучок Ананси» тоже слыхом не слыхивал.
– А группу Gelios Band и Гелю Тишину ты знаешь? – спрашиваю.
– Нет, – говорит.
Несправедливо. Давайте я вам расскажу про Гелю и её творческий вечер-концерт, который прошёл в бомбоубежище арт-галерее Bonum Factum, что когда-то называлась Art and Fact и расположена позади японского посольства на Жучке.
У дальней стены большего зала галереи была устроена сцена, на которой уютно устроились пять участников группы, состав, которой в очередной раз претерпел изменения. Вот как мне представила их Геля на записанной аудиозаписи:
«Камиль – клавишник. Диа – скрипка. Славик – перкуссия. Фарро Гарсиа – гитара. Я – вокал».
Надо заметить, что Геля не только вокал и не только гитара, но ещё и поэт, и композитор.
Фарро Гарсиа рассказал о том, как он познакомился с Гелей. О том, как встретились Леннон и Маккартни. Была такая творческая тусовка в обычной городской квартире. Фарро играл на гитаре. Сделали перерывчик, вышли покурить на балкон. Слышит: кто-то взял его гитару и что-то там бренчит. Он торопливо докуривает и с решимостью разобраться, надрать уши наглецу идёт в зал. Но пока шёл, слушал музыку и пение и… ему начинает нравиться то, что он слышал! Это была, конечно же, Геля. Так они в декабре 2012 года и стали сотрудничать.
В тот вечер, про который я рассказываю, Gelios Band исполнили 19 своих вещей.
В первом отделении. «Анабиоз». «Гранатовая луна». «Одинокий грешник». «Мироздание». «Фильтром прикуривать». «Воображение». «Вода». «17:17». «Мы не виновны». «Город».
Во втором отделении. «Миф». «Волшебная страна». «Облака». «Пожар». «Твоё тело – твоё дело». «Она правит миром». «Люди не лебеди». «Бумеранг».
Посмотри на меня! Ну ты что? Я прошу ведь: «Пожалуйста»!
Пусть сжимает кулак неокрепшие нервы и возгласы.
Допускай же по утру мое утомленно пророчество.
Хоть каким, под итог бы, оно и нелепым не было.
«Фильтром прикуривать», Геля Тишина
На вопрос о том, как Геля пишет свои песни, она полусерьёзно-полушутя отвечает:
– Вдохновение приходит всегда ночью, в трансе. Нужно просто закрыть глаза и почувствовать, услышать, что тебе говорит Мироздание, настроиться на его волну. Оно всё тебе рассказывает – твоя задача облечь всё услышанное в слова и переложить на ноты.
На сайте группы (а у группы есть и сайт, и страницы на Facebook, «В контакте») они позиционируют свою музыку как «поп-рок-фолк-регги-фанк-этно». Всегда с подозрением относился к классификациям, потому как сам Паганини не разберёт: где кончается регги и начинается фолк. Не зря сайт «Луркморье» испинал вдрызг даже такого музыкального-премузыкального критика как Троийя Артемицкий, который вечно с мудрым видом путает музыкальных Гоголя и Гегеля с музыкальными же Бабелем и Бебелем.
Очень хороший у неё голос. Потрясающий. Живая музыка всегда прекрасна, особенно с таким чистым исполнением на скрипке и виртуозными гитарными переборами. Перкуссионист пару раз сбивался, но есть и в этом своя прелесть. Не драм-машинка ведь, а живой человек.
Могу сказать, что музыка Gelios Band, особенно когда слушаешь её в живую, производит колоссальное впечатление. Если верить сайту, а не верить ему нет причин, концертов группа дала не так много.
Первый концерт – в феврале 2013 года в Ташкенте. Десяток выступлений в прошлом году и потом пауза на полтора года. Весной и осенью 2015 года – выступления в галерее Bonum Factum. Сейчас зашёл на страничку Гели «В контакте» – она в Санкт-Петербурге спела на «Открытой площадке».
Проснуться в сон, уснуть в реальность.
Под цветком коварным,
Днём, из ароматов строя тайны,
Ничего не обещай мне.
«Пожар», Геля Тишина
Кстати, мама Гели рассказывала мне (а я познакомился и с бабушкой Гели, и её мамой, и даже названным сыном – всеми тремя поколениями), что после написания дочерью песни «Пожар» у них в квартире случился локальный такой, но не по-детски напугавший пожарчик. Такова сила искусства. Мама потом попросила дочь писать более миролюбивые песни.
Геля Тишина сказала на прощание:
– Буду считать, что цель моего концерта достигнута, если после творческого вечера каждый слушатель отсюда уйдет с осознанием того, что мир прекрасен и его надо любить.
Мир прекрасен и его надо любить.
Раз уж дустом посыпать всю планету разом никак не получается.
Вы можете послушать аудиозаписи песен Gelios Band на сайте здесь: http://musicmama.ru/musician/Gelios_Band
Видео живых выступлений здесь https://vk.com/geliosbanduz
Стихи песен опубликованы здесь http://www.stihi.ru/avtor/geliosband